Эффект от введения в эксплуатацию Южно-Лыткаринской автомагистрали оценили эксперты по недвижимости
Эксперты в сфере недвижимости прогнозируют: строительство южного дублера МКАД может заставить инвесторов обратить пристальное внимание на объекты недвижимости, расположенные по пути следования Южно-Лыткаринской автомагистрали (ЮЛА).
В ближайший год на территории Московской области планируется реализовать семь федеральных объектов дорожной инфраструктуры общей протяжённостью свыше 127 км. Как это скажется на стоимости квадратных метров жилья в районах, прилегающих к новым или отремонтированным автомагистралям? Опыт запуска новых трасс за МКАД свидетельствует, что эффект сопоставим с открытием новой станции метро в спальных районах.
По словам руководителя отдела жилой и коммерческой недвижимости АН «Перспектива 360» Анны Космачевой, даже вторичное жилье в таких районах максимально растет в цене в течение двух месяцев до открытия новой станции и двух месяцев после него. «В этом случае транспортная доступность жилья становится ключевым фактором, влияющим на цену. И речь идет не только о «вторичке», но и о квартирах в новостройках», – отмечает эксперт.
Возьмем для примера строящуюся Южно-Лыткаринскую автомагистраль (ЮЛА). Этот новый дублер МКАД призван вывести транзит с местной улично-дорожной сети таких городов, как Балашиха, Люберцы, Лыткарино, Видное, а также снизить нагрузку на федеральные дороги М-2 «Крым» и М-4 «Дон». Кроме того, новая автомагистраль должна в разы сократить время в пути между городами и поселками юга Московской области и международными аэропортами Домодедово и Жуковский.
В проектной документации ЮЛА разработчики предусмотрели устройство парковочных пространств для жителей таких микрорайонов и населенных пунктов. Южно-Лыткаринская автомобильная дорога будет построена по принципу «безбарьерного проезда», что позволит избежать пробок на всем ее протяжении и снизить уровень вредных выбросов, сохраняя, таким образом, нормальный экологический фон.
Сейчас выезд из Лыткарино осложняется долгими пробками, да и для проезда в Видное нужно просидеть в пробках не менее часа – слишком много машин направляются через один въезд. Цены на жилье в этом районе соответствующие: по данным из открытых источников, квартиры на вторичном рынке котируются в среднем не выше 140 тыс. рублей за квадратный метр, а в новостройках цена квадратного метра не превышает 333 тыс. рублей.
После ввода в эксплуатацию южного дублера МКАД (запуск планируется не позднее 2026 года) стоимость этих квартир, несомненно, будет иной: за счет сокращения времени «стояния в пробках» цена квадратного метра может вырасти в среднем на 15–20%.
Стоит особо отметить, что в генплане дороги зарезервировано место под скоростной трамвай. Такие трамваи еще называют «легкое метро», так как они выполняют ту же функцию и так же не зависят от дорожного трафика. Открытие в будущем такой трамвайной линии можно сравнить с открытием новой станции метро.
По мнению эксперта по недвижимости, члена Российской гильдии риэлторов Татьяны Мамонтовой, развитая транспортная сеть, удобные развязки в разы повысят уровень ликвидности недвижимости: «Цены на квартиры непременно вырастут. В этом отношении примечателен опыт Ближнего Подмосковья. Так, в Одинцово и Зеленограде после ввода в эксплуатацию платных участков на федеральных трассах был зафиксирован виток деловой активности. Улучшенная транспортная инфраструктура заставила потенциальных клиентов обратить внимание на ранее невостребованные микрорайоны и локации».
Для нынешних жителей районов, прилегающих к ЮЛА, это означает потенциальный рост доходов от продажи их квартир. А тех, кто только планирует приобрести недвижимость на юге Подмосковья, заставляет задуматься о наиболее выгодном времени для покупки.