Владимир Постанюк прокомментировал инцидент с досмотром школьников
Летом 2024 года российские школьники сдают единый государственный экзамен (ЕГЭ).
Сейчас родители и общественность обратили внимание на усиление мер контроля, включая металлоискатели на входах в школы, личный досмотр учащихся, использование видеокамер. В Чувашии мальчиков заставили раздеться для проведения досмотра. Также школьники рассказали, что им не разрешали находиться в туалете больше 30 секунд. Ранее похожий инцидент был в Воронеже. Хотел бы напомнить, что экзамен должен проходить в спокойной и доброжелательной обстановке. Однако, мы видим усиление контроля и доведение его до абсурда, как это произошло в Воронеже и Чувашии. В итоге, данные меры, хотя внешне и направлены на обеспечение безопасности при сдаче экзамена и на пресечение различных нарушений, в действительности оскорбляют и калечат наших детей. Учащиеся начинают чувствовать себя какими-то «заключенными», а это недопустимо. Охранники могут проверять детей с помощью металлоискателя, попросить показать предмет, который вызывает сигнал рамки. Но ни в коем случае не должны нарушать права: заставлять школьника снимать одежду, ощупывать его или брать его вещи.
Иначе получается такая ситуация, что дети не верят взрослым, а взрослые детям. В итоге молодежь страны противопоставляется взрослому обществу. В результате формируются многочисленные общественные пороки, включая почву для того же экстремизма, для преступности, различных девиаций.
Если не получилось воспитать честного и порядочного человека, то не имеет значения, насколько хорошо он знает арифметику или физику. Надо отметить, что подготовка к ЕГЭ – это обучение и воспитание детей, а не установка металлоискателей и личный досмотр учащихся.
Что касается самой системы ЕГЭ, то она представляется вполне позитивной. Ведь благодаря ей любой хорошо подготовленный ученик получает возможность поступить в высшее учебное заведение даже российской столицы, в том числе и, если он сам проживает в провинциальном населенном пункте. Самое важное – реально обучать и воспитывать у учащихся недопустимость обмана при сдаче экзамена, а не применять полицейские методы при проведении школьных выпускных экзаменов.