Психолог Таша Ункель оценила идею отмены ЕГЭ

31 июля, 10:12

В Государственную думу Российской Федерации внесен законопроект об отмене единого государственного экзамена (ЕГЭ) для выпускников российских школ. Как известно, у ЕГЭ немало и горячих противников, и не менее горячих сторонников. Есть и те люди, кому в принципе безразлично, сохранят ЕГЭ или нет. Свое мнение по данному поводу высказала психолог, искусствовед, эксперт на телевидении Таша Ункель. 

Как утверждает эксперт, отмена ЕГЭ – повод для радости, так как это решение позволит поднять уровень и престиж образования, а подросткам мыслить более объёмно и творчески. Хотя есть много сторонников ЕГЭ, которые считают, что этот экзамен позволяет школьникам из дальних регионов легче поступать престижные вузы. Но, по мнению Ункель, подобная позиция является полной утопией. 

Если бы ЕГЭ давал плюсы, то наше образование оставалось бы на должном уровне. Сейчас распространена такая шутка, что 15% поступивших в МГУ по ЕГЭ не смогли расшифровать название вуза. И это совсем не смешно, поскольку является горькой правдой. 

Деградация образования в современной России идет огромными темпами. Школы выпускают недоученных подростков, которые с помощью ЕГЭ поступают в институты и там, точно так же сдавая тесты, во многих вузах, заканчивают их, не получая знаний, и выходят во взрослую жизнь. Как специалисты они недоучены, работу найти им сложно. Многие организации катастрофически страдают от недостатка профессиональных кадров. 

Поэтому нет сомнений, что необходимо спасать отечественную систему образования от пагубного влияния ЕГЭ. С инициативой депутатов Госдумы РФ об отмене данного экзамена появилась надежда на то, что еще не все потеряно, и российское образование ждет восстановление. Наконец, отмена ЕГЭ покажет, что впервые на высшем уровне будет признана допущенная ошибка. Такие действия вызывают уважение народа к Госдуме. 

Возвратимся к обычной системе сдачи экзаменов в советской школе Ученику нужно было подготовиться к сдаче экзаменов в школе – это один объём знаний, потом шла подготовка к экзаменам в вуз. 

В каждом вузе свои требования и. нужно было подготовиться к сдаче экзаменов в вузе, и благодаря этому ученик, более глубоко изучал предмет. С точки зрения психологии, его нервная система становилась крепче. Пропадал синдром самозванца. Этим сейчас страдает 56% подростков. Когда человек уверен в своих знаниях, он более спокоен или творчески изобретателен, даже если чего-то не знает. А что мы получили в результате внедрения ЕГЭ? Это отсутствие глубоких знаний, снижение интеллекта и отсутствие творческого подхода. 

Мы получили поколение зомби, как бы это грустно на звучало. Огромный объем информации идущий со всех сторон, вводит подростка в состояние стресса, страха перед будущим, потому что нет ни опыта, нет ни знаний. Жизнь -это не тест. Тестирование, которое было основой ЕГЭ, отучило подростка реально думать, понимать происходящее, иметь собственное мнение, уметь его высказывать и уметь адекватно воспринимать мнение других. 

Произошла подмена ценности знания живого общения, на ценность «напичканности» информацией. Конечно, это издержки прогресса и бездумное подражание западной системе образования. Психологи бьют тревогу: выросло поколение, которое умеет нажимать на кнопочки, но не умеет самостоятельно мыслить, творчески решать возникающие задачи и психически нестабильно. А ведь им в дальнейшем предстоит управлять нашим государством, его экономическими процессами. 

Как психолог, я отмечу, что еще двадцать лет назад не было такого количества панических атак как сейчас. Это объясняется довольно просто: человек был более уверен, более спокоен в том, что он может реализоваться в этом мире. Школьная система образования, пусть была не идеальна, но она во многом помогала подростку войти во взрослую жизнь. 

Сейчас опасные тенденции среди молодёжи разрастаются, многие считают, что не нужно иметь образование, можно стать блогером, уметь себя красиво продать и вопрос решён. Это даёт возможность зарабатывать деньги 

Огромное количество таких раненых душой, психически нестабильных людей, зарабатывают огромные деньги. Шагают по свету, давая дурной пример подрастающему поколению, уча их жить, на своих извращенных примерах. Поэтому встает вечный вопрос: «Что делать и кто виноват? Давайте опустим вопрос «Кто виноват?», и сконцентрируемся на вопросе «Что делать?». 

С моей точки зрения, надо внедрить в систему образования сдачу экзаменов с первого класса. Ранее во многих гимназиях и школах существовала такая практика. Она позволяла школьникам перестать испытывать стресс перед сдачей экзаменов, делала их более уверенными в себе. Нарабатывая опыт, школьники начинают более объёмно мыслить. 

Есть простой пример: ко мне на консультацию пришла девочка с радостью, что она получила пять на ЕГЭ по истории, но дома разразился конфликт – мама счастлива, папа начал её прессинговать, за то, что она вообще не знает истории. Её ответ был таков: да, я не знаю истории, но мне повезло, наверное, у меня хорошая интуиция. Но в реальности знаний то нет. 

Многие могут сказать:» Да эта история может никогда в жизни не пригодится». 

Но она вырастет, выйдет замуж, у неё появятся собственные дети, и она их будет должна чему-то научить, ведь, помимо школы, родители тоже несут большую ответственность за интеллектуальное образование детей. 

Таким образом, возвращение советской системы образования является первым и самым важным шагом к повышению интеллектуального уровня российских детей и молодежи. Мы уже видим, к чему приводит бездумное насаждение западных ценностей, чуждых нам моделей образования и воспитания подрастающих поколений. Отмена ЕГЭ приблизит нормализацию ситуации в сфере образования.

Поделиться новостью