Адвокат Владимир Постанюк  об отмене штрафов за тонировку

3 мая, 5:47

Тонировка – крайне полезное усовершенствование для многих автовладельцев. Сегодня затемнить стекла можно с помощью наклеенной пленки или ПВХ-пленки, которая сама держится на стекле, съемных каркасных или тканевых шторок, а также электронной тонировки. Плюсы здесь очевидны – тонировка защищает салон автомобиля от прямых солнечных лучей, которые могут мешать водителю, а также нагревать салон. Охлаждение с помощью кондиционера предполагает, что автомобиль начинает расходовать больше топлива – а это дополнительные траты для автовладельца.

Однако тонировка стекол – это предмет или покрытие, которое ограничивает обзор с места водителя, а Правила дорожного движения предусматривают, что эксплуатировать автомобиль в таких условиях нельзя. Правда за некоторыми исключениями. Водителям можно наносить прозрачные цветные пленки на верхней части ветрового стекла автомобиля или автобуса, а также жалюзи и шторки на задние стекла легковых автомобилей (если с обеих сторон установлены зеркала заднего вида), в автобусы можно устанавливать шторки на окна. И главное – можно тонировать стекла в пределах, которые предусмотрены пунктом 4.3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Показатель светопропускания должен составлять не менее 70%.

В случае нарушения установленных требований для автовладельцев предусмотрен штраф в размере 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Однако депутаты Госдумы предлагают снизить требования и установить их на уровне не менее 50% от показателя светопропускания, установленного требованиями технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Соответственно, передние боковые стекла можно будет тонировать так, чтобы показатель светопропускания составлял не менее 35%. 

В случае с ветровым стеклом требования останутся прежними – именно через него уполномоченные лица могут оценить состояние водителя и пресечь правонарушения. Кроме того, камеры через ветровое стекло могут зафиксировать некоторые нарушения – например, движение с непристегнутым ремнем безопасности.

Авторы законодательной инициативы справедливо указывают на то, что штрафы за тонировку уже не первый год (часть 3.1 введена в 2010 году) вызывают неоднозначную реакцию у водителей. Инспекторы ГИБДД зачастую останавливают транспортные средства с любой тонировкой, проверяют специальным оборудованием в присутствии водителя, который может быть не знаком с нормами технического регламента, и это дает пространство для злоупотреблений. Изменения требований позволят сократить число таких злоупотреблений и облегчить жизнь водителям – в солнечный период днем тонировка помогает при вождении, чтобы не страдать от прямых солнечных лучей.

Поделиться новостью