Проработать свои идеи смогут в рамках смены «Учить» на форуме «Территория смыслов» молодые учителя
В Солнечногорске Московской области 21 августа прошло открытие шестой смены Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов» платформы Росмолодежь.События. Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» собрала на одной площадке более 300 молодых педагогов, проректоров по воспитательной работе, советников директоров школ, а также представителей частного образования в возрасте от 18 до 35 лет. Участие в форуме в этом году принимают также 50 детей от 14 до 17 лет.
Смена будет посвящена развитию систем воспитания и обучения с учетом современных реалий и тенденций. Также во главу угла будет поставлен вопрос модернизации процесса воспитания личности, поиска новых образовательных методов и форм, анализ взаимоотношений педагога и обучаемого. Шестая смена «Учить» будет проходить с 20 по 25 августа.
Директор Федерального автономного учреждения «Ресурсный молодежный центр» Павел Хлопин, заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин, Архитектор смены, финалист конкурса «Лидеры России», заместитель генерального директора Российского общества «Знание», директор Центра знаний «Машук» Антон Сериков поздравили участников смены «Учить» со стартом мероприятия.
«Сегодня мы открываем самую светлую смену форума, ведь ученье — свет. Здесь вы прикоснетесь к моделированию системы воспитания и образования, проработаете свои идеи и оформите их со своими командами в достойные проекты. А еще, конечно, обзаведетесь огромным количеством полезных знакомств. Желаю всем вам взять от этих дней максимум и зарядиться положительными эмоциями, новыми знаниями и силами на будущий учебный год», – обратился к участникам Павел Хлопин.
Слово взяла и советник руководителя Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) Мадлен Батурина:
«Я уверена, что многое из того, что вы здесь обсудите, войдет не только в историю форума, но и в историю нашей страны. Надеюсь, что с такой же стремительной скоростью, с которой меняется «Сенеж», работает и ваше мышление. Пусть эта энергия мысли в вас не останавливается, чтобы вы могли передавать свои знания другим. Мы можем больше, когда мы вместе».
Антон Сериков в своем выступлении подчеркнул, что воспитание подрастающего поколения – довольно непростая задача. Учителя и преподаватели не просто закладывают в юные умы новые знания, но и во многом формируют личность и оказывают влияние на ее дальнейшее развитие:
«Учить кого-то, да так, чтобы было интересно — сложно. Многое зависит от самого преподавателя, зачастую требуется индивидуальный подход к каждому ребенку. Цель образования не заключается только в том, чтобы дать подрастающей личности базовые познания об окружающем мире. Учитель для школьника становится проводником в жизнь, формирует его социокультурное пространство, во многом определяя то, каким будет его будущее. Все вокруг нас меняется, именно поэтому преподавательское сообщество должно отслеживать появляющиеся тренды, вовремя внедрять их в практику. Наша смена создаст условия для продуктивного обмена опытом».
Андрей Бетин встретился с участниками в новом кампусе Мастерской и поблагодарил пришедших за то, что они выбрали учительскую стезю как дело своей жизни:
«Ваша профессия особенная: именно от вас зависит, каким увидит мир новое поколение россиян, и ваша миссия — поселить в их сердцах доброту, милосердие, уважение к старшим и любовь к своей Отчизне. «Сенеж» — это место силы, а наша сила — в людях, которые собираются здесь и используют свои возможности на благо общества и страны, и возможности эти безграничны. Желаю вам плодотворной работы и создать проекты, которые принесут пользу России».
Каждая смена получает свой символ, в рамках которого составляется ключевая концепция мероприятия. Символом становится историческая личность, человек-созидатель, который добился прорывных достижений в своей профессиональной деятельности. Так, символом шестой смены выбрали одного из основоположников научной педагогики в России Константина Ушинского.