Ярмарку молодого современного искусства blazar 2023 посетили более 20 000 человек
Ярмарка молодого современного искусства blazar, официальный спутник 11-й Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow, прошла с 21 по 24 сентября (20 – день превью) при поддержке генерального партнера Яндекс Маркет, стратегического партнера АКИ, партнеров MR Group, Алисы и умных устройств Яндекса, YandexGPT, THE CULTT, специального партнера открытия Green Baboon и автомобильного партнера VOYAH от официального дилера БорисХоф.
blazar 2023 – это секция с более 80 независимыми художниками, 20 из которых участвуют при поддержке Агентства креативных индустрий, стенды 20 галерей, секция образовательных учреждений, 20 художников в секции цифрового искусства, а также лекторий и лаунж. Архитектуру пространства и дизайн ярмарки создала команда «Мастерская Б».
За пять дней работы ярмарку посетили более 20 тысяч человек, всего было продано 875 работ молодых художников на сумму более 46 000 000 рублей, среди них из секции независимых художников – 378 работ на сумму 16 000 000 рублей.
Важнейшей частью ярмарки стал лекторий, куратором которого выступила Мария Кравцова, шеф-редактор издания о современном искусстве «Артгид». В 18 дискуссиях и мастер-классах приняли участие: Анна Наумова, сооснователь и креативный директор ярмарки blazar, Гюльнара Агамова, генеральный директор АНО «Агентство креативных индустрий», Антон Белов, директор Музея современного искусства «Гараж», Анна Трапкова, директор Музея Москвы, Александр Перепелкин, партнер и сооснователь агентства Lunar Hare и Dot Comms, редакционный директор The Blueprint, Ярослав Алешин, куратор выставочных проектов и программ городской интеграции Дома культуры «ГЭС-2» и многие другие. Лекции и дискуссии посетили более 1966 гостей, записи лекций можно увидеть на YouTube канале ярмарки.
Партнерами ярмарки в 2023 году стали: генеральный партнер Яндекс Маркет, представивший поп-ап магазин с товарами локальных мастеров из раздела «Ремёсла», а также эксклюзивный дроп, созданный в коллаборации с художниками прошлогодней ярмарки blazar; стратегический партнер АКИ поддержал в этом году 20 независимых художников и организовал деловую программу c серией практико-ориентированных мастер-классов и дискуссиями со специалистами в области права, маркетинга, образования и имиджа; партнер MR Group, представил корнер ЖК MOD с работой Саши Фроловой «Carousel», прологом парка скульптур, который будет представлен на территории ЖК MOD от MR Group под кураторством Московского музея современного искусства в 2024 году; партнер ресейл-платформа THE CULTT, создавший совместно с художницей Катей Афониной арт-инсталляцию из сумок и аксессуаров, не прошедших проверку на подлинность, где присутствовал лишь один оригинальный лот, который удалось отыскать более 2500 посетителям ярмарки; партнер Яндекс, предоставивший для экспозиции секции цифрового искусства новые умные устройства с Алисой — ТВ Станцию и ТВ Станцию Про. Эту секцию blazar курировал совместно с Generative Gallery. А благодаря партнеру YandexGPT впервые на ярмарке blazar были представлены работы пяти независимых художниц, созданные в соавторстве с генеративной нейросетью нового поколения.
На протяжении всех дней работы ярмарки посетители могли познакомиться с новой моделью и записаться на тест-драйв электрокроссовера VOYAH FREE от официального дилера БорисХоф, который был представлен во дворе Музея Москвы.
В лаунже blazar разместился поп-ап «Sage» с кафе и зоной авторских работ арт-проекта «Sage глазами», где также можно было приобрести мерч ярмарки blazar — капсульную коллекцию с принтами Дарьи Барыбиной и Анны Касс, художников третьего выпуска blazar от бренда Ola Ola.